Образование

Языки, на которых осуществляется образование

В Коношском детском доме воспитание и обучение осуществляется на русском языке


Срок действия государственной аккредитации

Срок действия государственной аккредитации - бессрочная


Учебный план

Годовой план на 2018-2019 учебный год


Описание образовательной программы


 


Реализуемые образовательные программы

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Цель воспитания: психолого-педагогическая и социальная подготовка ребёнка к воспитанию и жизни в семье.

Задачи воспитания

1. Закрепить у ребёнка представления о семейной системе, внутрисемейных отношениях, семейных ролях, обязанностях.

2.Компенсировать последствия травмирующего опыта и депривационных нарушений в развитии ребёнка, создать позитивный образ семьи.

3.Закрепить у ребёнка соответствующие возрасту навыки самообслуживания и ведения домашнего хозяйства.

4. Закрепить навыки социального поведения, решения межличностных проблем.

Приоритетные направления

 - работа по семейному устройству детей-сирот и сокращению сроков пребывания детей в учреждении;

- профилактика социального сиротства;

- здоровьесбережение воспитанников;

- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

Традиции детского дома

  • развлечения и вечера, посвященные праздничным датам;
  • дни рождения воспитанников;
  • День учителя (воспитателя) с праздничным концертом с участием педагогов школ и детского дома;
  • совместные мероприятия с социальными партнёрами;
  • спортивные соревнования команды воспитанников детского дома с командой ОМВД;
  • совместные развлекательные и спортивные мероприятия, направленные на сплочение коллектива педагогов с воспитанниками;
  • День здоровья;
  • трудовой десант по озеленению территории «Зеленый дом»;
  • акции по уборке территории детского дома;
  • творческие конкурсы («Воспитанник года» и т.п.);
  • День телефона доверия;
  • День защиты детей.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Методическая работа в 2019-2020 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через учебно-воспитательный процесс.

Педагогический коллектив детского дома работал над методической темой “Современные подходы к решению проблемы жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей”.

Для её реализации был сформирован следующий круг задач:

1. Закрепить актуальные формы, методы и технологии работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

2. Продолжать формировать банк современных форм, методов и технологий работы педагогов, накапливать передовой педагогический опыт.

3. Проанализировать наработки и используемые педагогические технологий, эффективность используемых средств и полученный результат за четвертый год работы по ЕМТ.

4. Распространять передовой педагогический опыт.

Форма, тема выступления

Где заслушивали

Представление опыта работы в номинации «Готовим воспитанников к устройству в семью» в форме методической разработки информационно–практического часа «Будем вместе» (призер)

Региональный заочный конкурс методических материалов «Калейдоскоп ресурсов»

Представление опыта работы в форме тренинга «Ох уж эти подростки. Первая любовь» (призер) в номинации «Обучаем кандидатов в приемные семьи»

Представление опыта работы  с приемными родителями в форме тренинга «Ох уж эти подростки. Первая любовь»

V региональный Форум приемных семей Архангельской области

I этап межрайонного творческого фестиваля  «Доброте откроем сердце» (выставка творческих работ)

Мастер – класс «Плетение феничек»,  «Подсвечник – водяная лилия»

Представление опыта работы «Эффективные технологии ГБУ АО «Коношский детский дом» оказания помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации»

 

Общественный Совет опекунов при администрации МО «Коношский муниципальный район»

Представление опыта работы по популяризации знаний об Арктическом регионе в номинации «Лучшая методическая разработка внеурочного мероприятия» в форме конспекта информационно – игрового часа «Жизнь среди снегов» (участие), конспекта познавательно – игрового занятия  «Знатоки Арктики» (участие), конспекта занятия «Неизведанное рядом» (участие)

Региональный заочный конкурс   «Северное сияние»

Представление опыта работы в номинации «На северных рубежах» в форме методической разработки информационно–познавательного часа «Герои земли Коношской» (участие), в номинации «Профилактика семейного неблагополучия» и информационно – познавательного часа «Рогатые батальоны» (участие)

Региональный заочный конкурс профессионального мастерства «Великой Победе посвящается»

Отчет «Предупреждение травматизма и гибели детей на пожарах в ГБУ АО «Коношский детский дом» за 2019 год»

Заседание территориальной комиссии по делам несовершеннолетних

Педагогическая гостиная «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка-сироты и его кровной семьи»

Заседание методического объединения ГБУ АО «Коношский детский дом»

 

Представление опыта 1 международной научно-практической конференции по подготовке и сопровождению замещающих семей «Дома лучше»

Практикум, работа в творческих группах «Работа с детьми с ментальными нарушениями (в 2 частях)»  

Презентация «Реализация системы патриотического воспитания в образовательных организациях для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Практикум, работа в творческих группах «Легко ли быть подростком» (в двух частях)

Заседание педагогического совета ГБУ АО «Коношский детский дом»

Круглый стол «Детство под защитой – ответственное родительство»

Практикум с использованием упражнений на снятие нервно-мышечного напряжения

Симпозиум по теме «Самоанализ воспитательного занятия, воспитательной программы»

Публикация  статьи «Воспитанники Коношского детского дома узнали, как бороться с терроризмом»

СМИ – районная газета «Коношский курьер»

Публикация статьи «Мы нужны друг другу»

Публикация статьи «Кто со спортом с детства дружен, тому м спорт, как воздух нужен»

Темы по самообразованию педагогического коллектива на 2019-2020 учебный  год

Тема самообразования

1

«Формирование профессиональной ориентации в условиях детского дома с целью подготовки воспитанников к самостоятельной жизни»

2

«Формирование семейных ценностей у воспитанников детского дома, как фактор воспитания духовно – нравственной личности»

3

«Семейное воспитание детей в условиях детского дома»

4

«Мотивация воспитанников к ведению здорового образа жизни через занятия физической культурой»

5

«Социализация воспитанников детского дома с целью подготовки к самостоятельной жизни и проживанию в семье»

6

«Привитие здорового образа жизни воспитанникам детского дома для подготовки их к жизни в семье и к самостоятельной жизни»

7

«Мотивация воспитанников к трудовой деятельности»

8

«Индивидуальный подход при подготовке воспитанников детского дома к самостоятельной жизни»

9

«Социально-бытовая подготовка воспитанников к самостоятельной жизни после выпуска из детского дома»

10

«Формирование основ здорового образа жизни у воспитанников детского дома для подготовки к жизни в семье»

11

«Современные подходы к адаптации воспитанников к условиям жизни в семье»

Рабочие программы и проекты, разработанные и используемые педагогами в 2019-2020 учебном году

Название программы, проекта,

ФИО педагога

Цели, задачи

Целевая группа

1.

Программа «Жить здОрово и здорОво!» (Сазонова Л.А., воспитатель, Заостровцева Е.Г., инструктор по физической культуре)

Цель: создание воспитательных и здоровье   формирующих условий,  способствующих развитию и социализации воспитанников

Задачи:

1. Формировать у детей и подростков представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.

2. Дать знания о негативных факторах риска здоровью.

3. Развивать  двигательные способности.

4. Оказать  помощь в содействии  личностного роста воспитанников,  воспитании нравственных и волевых качеств.

5. Формировать у детей  основные ценностные ориентиры (ценность человеческой жизни, ценность семьи, ценность труда и ценность добра).

6-17 лет

2.

Программа «Уверенными шагами во взрослую жизнь» (Денисенко Ж.Н., воспитатель)

Цель: подготовка обучающихся  к самостоятельной жизни, повышение социальной компетенции обучающихся.

Задачи:

1. Учить соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своём здоровье, поддерживать здоровый образ жизни.

2. Учить готовить здоровую пищу, используя доступные продукты, побуждать  интерес к кулинарному искусству.

3. Формировать  хозяйственно-бытовые, экономические умения и навыки,         культуру организации труда, сознательую дисциплину.

4. Развивать коммуникативные способности, умение сотрудничать с окружающими людьми.

8 – 17 лет

3.

 Программа  «Дружная семейка» (Максимова О.Ю., воспитатель)

Цель: Формирование важных жизненных навыков, способствующих осознание своего места в обществе, способствующих развитию и социализации воспитанников.

Задачи:

1. Способствовать формированию основ здоровьесберегающих технологий у подростков.

2. Способствовать формированию основ нравственно-правового поведения, оказание помощи в совершенствование правовой культуры и патриотического сознания воспитанников.

3. Дать знания и освоить бытовые навыки и умения, необходимые для обыденной жизни.

4. Способствовать формированию навыкам коммуникативной культуры,                  искоренение вредных привычек.

7 – 16 лет

4.

Программа «Как аукнется, так и откликнется»

(Ермолина Ж.Г., воспитатель)

 

 

 

Цель:  создание условий для формирования этического и здоровьесберегающего  развития воспитанников через разнообразные формы  и методы практических занятий.

Задачи:

1. Научить основам этикета и этики  в обществе.

2. Развивать  творческие способности, воображение, эмоциональную отзывчивость, память и культуру речи обучающихся.

3. Воспитывать нравственные качества личности: культуру поведения, воображение, эмоциональную отзывчивость, память и культуру речи обучающихся.

 

7-17 лет

5.

Программа  «Я - выпускник»

(Чиханова Е.М., воспитатель; Кузнецова С.Ю., старший воспитатель)

Цель: приобретение нового социального опыта, формирование важных жизненных навыков, способствующих успешной адаптации выпускников в социуме после выпуска из детского дома.

Задачи:

1. Способствовать повышению уровня социальной адаптации воспитанников детского дома.

2. Расширить знания воспитанников в области социально-правовой сферы.

3. Способствовать расширению знаний у воспитанников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности.

4.  Способствовать формированию у воспитанников детского дома готовности принимать уклад жизни семьи и понимать ценность семейного уклада; выстраивать взаимоотношения между членами семьи, не нарушая норм   поведения; доверять себе и другим; освоить новую социальную роль.

5. Способствовать повышению уровня финансовой грамотности воспитанников.

6. Дать элементарные навыки приготовления пищи.            

11-17 лет

6.

Программа физического развития воспитанников (Заостровцева Е.Г., инструктор по физической культуре)

Цель: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры воспитанника.

Задачи:

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников;

- выявление одарённых воспитанников, обладающих уникальными физическими способностями, содействие их полному раскрытию;

- привлечение к соревнованиям и конкурсам не только здоровых детей, но и воспитанников с ослабленным здоровьем, физическими недостатками, обеспечивая при этом равные шансы на победу для всех участников;

- воспитание негативного отношения к вредным привычкам, активная и широкая пропаганда ЗОЖ.

6-18 лет

7.

Программа «Иди, мой друг, дорогою добра» (Белова Т.С., воспитатель,  Кузнецова Л.С., воспитатель)

Цель: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры воспитанника.

Задачи:

обучающие:

- способствовать подготовке воспитанников к самостоятельной жизни;

- формировать у подростков систему трудовых навыков по уходу за собой, своим жилищем;

- формировать у воспитанников потребность в саморазвитии, самосовершенствовании;

развивающие:

- развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;

- развивать аккуратность, опрятность, самостоятельность, трудовую активность, ответственность;

- развивать коммуникативные навыки; межличностные отношения;

- развивать у воспитанников мотивацию к приобщению к положительным традициям  национальной культуры и русской семьи.

воспитательные:

- воспитывать у подростков трудолюбие, уважение к своему труду и к труду членов коллектива,  бережное отношение к результатам труда.

6-17 лет

8.

Проект «Мир, в котором нет чужих»  (Ермолина Ж.Г., воспитатель; Корякина М..А., воспитатель)

Цель: формирование позитивного отношения воспитанников к старшему поколению и людям с ограниченными возможностями здоровья, сохранение исторической преемственности поколений через приобщение их к активному сотрудничеству.

Задачи:

- формировать у воспитанников толерантность, умение проявлять чувство заботы и ответственности за близких, старших.

- воспитывать у детей детского дома  трудолюбие, волю, артистичность, повышать уровень культуры общения и речи.

-формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, труд, культура).

7-18 лет

 

 

 

 

 

9.

Проект «Здоровье с детства» (Заостровцева Е.Г., инструктор по физкультуре; Сазонова Л.А., воспитатель)

Цель: развитие личности, заинтересованной в формировании потребности в ЗОЖ и регулярных занятиях физической культурой.

Задачи:

1.Развивать самоконтроль как опорную точку всех остальных компонентов мотивации ЗОЖ.

2.Развивать у воспитанников навыки поддержания психоэмоционального состояния.

3.Выработать у воспитанников установки на неприятие употребления алкоголя, курения, наркотиков.

4.Повысить культуру речи через отказ от сквернословия.

5.Пропагандировать навыки здорового образа жизни, направленные  на формирование безопасного и ответственного поведения воспитанников детского дома.

6.Выработать у воспитанников  индивидуальный способ  организации своей жизнедеятельности, сохраняющий и укрепляющий его здоровье.

7.Создать модель готовности у детей-сирот к реализации  ЗОЖ.

12-18 лет

10.

Программа «Добрые сердца» (Корякина М.А.., социальный педагог)

Цель: формирование основ финансовой грамотности и экономического мышления воспитанников  на основе ключевых компетенций, способствующих овладению социальным опытом в сфере финансового рынка.

Задачи:

1.Способствовать  повышению финансовой грамотности и уровня финансового самосознания воспитанников.

2.Научить вести элементарный учёт расходов и расходов личных финансов, навыков планирования семейного бюджета.

3.         Расширить знания воспитанников о том, какие бывают финансовые риски в современной российской действительности при расчётах за товары; куда обращаться в случае потери (кражи) финансовых документов (банковской карты, сертификатов, сберкнижек и пр.).

4.Повысить уровень знаний   воспитанников о финансовых продуктах и их грамотном использовании.

9-16 лет

11.

Проект «Азбука домоводства» (Чиханова Е.М., воспитатель)

Цель проекта: подготовить  воспитанников к овладению элементарными  практическими  навыками приготовления пищи.

Задачи проекта:

1.Познакомить детей с историей русской кухни;

2. Обогатить словарный запас детей, на основе  использования соответствующей терминологии;

3. Ознакомить с санитарно-гигиеническими правилами и техникой безопасности при приготовлении пищи;

4. Расширить знания и практические умения при приготовлении различных блюд.

5. Познакомить с правилами сервировки стола и нормами этикета.  

14-16 лет

12.

Проект «Смогу жить самостоятельно» (старший воспитатель Кузнецова С.Ю., воспитатель Чиханова Е.М.)                                                                                                     

Цель проекта: подготовить воспитанников к самостоятельной жизни вне учреждения.

Задачи проекта:

1.         Способствовать повышению уровня социальной адаптации будущих выпускников учреждения;

2.         Расширить знания воспитанников в области социально-правовой сферы;

3.         Освоить алгоритм решения сложных бытовых и социальных ситуаций.

14-17 лет

13.

Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус» (Кузнецова Л.С., воспитатель)

      Цель  проекта:  поэтапное  формирование  у  обучающихся  осознанного  выбора  профессии.

Задачи:

•          познакомить  детей с различными  профессиями  и  их  особенностями;

•          подготовить  и  провести  ролевые  игры, профессиональные  пробы, встречи;

•          акцентировать  внимание  обучающихся  на  нравственной  составляющей  при  выборе  будущей  профессии;

•          оказать помощь подросткам с низким уровнем мотивации профиля.

7-16 лет

14.

Проект «Учись трудиться, в жизни пригодится» (воспитатель Белова Т.С.)

Цель проекта: приобретение нового социального, практического опыта, формирование важных жизненных знаний, умений и навыков самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, способствующих успешной адаптации воспитанников в социуме после выпуска из детского дома.

Задачи проекта:

1.         Способствовать повышению уровня социальной адаптации воспитанников детского дома.

2.         Расширить знания воспитанников в области социально-правовой сферы.

3.         Способствовать расширению знаний у воспитанников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности.

4.         Способствовать формированию у воспитанников детского дома готовности принимать уклад жизни семьи и понимать ценность семейного уклада; выстраивать взаимоотношения между членами семьи, не нарушая норм   поведения; доверять себе и другим; освоить новую социальную роль.

5.         Способствовать формированию у воспитанников умения пользоваться бытовыми электроприборами.

 6.        Дать элементарные навыки приготовления пищи.

7.       Развивать трудолюбие, самостоятельность, ответственность и целеустремленность.

8.      Формировать трудовые навыки по уходу за собой, своим жилищем.

9.   Научить ведению домашнего хозяйства и ознакомить с миром профессий.

10.  Создать условия для овладения основами семейной экономики.

7-16 лет

15.

Проект «Все начинается с детства» (воспитатель Максимова О.Ю.)

Цель  проекта: формирование важных жизненных навыков, способствующих успешной адаптации в социуме.

Задачи:

1.Формировать интерес к общению с взрослыми и сверстниками, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться.

 2.Подготовить  и  провести  интерактивные  игры, экскурсии,  встречи.

3.Формировать умение договариваться в общественных местах, помогать друг другу, стремление радовать окружающих хорошими поступками.

7-16 лет

Рабочие программы, используемые педагогом-психологом в 2019-2020 учебном году

Название программы, проекта,

ФИО педагога

Цели, задачи

Целевая группа

1.

 Программа «Мой теплый дом»»

(Чапурина Л.Ф.)

Цель программы: создание условий для развития у детей и подростков – воспитанников учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, чувства эмоционально-личностного комфорта.

Задачи программы:

1 Задачи, направленные на повышение уровня информированности воспитанников:

  • изучение воспитанниками в возрасте 8 – 11 лет таких понятий, как

«эмоции»,      «конфликт»,

«доверие», «самоконтроль», «сопереживание»,

«взаимопомощь», «дружба»;

- определение особенностей таких понятий, как «ценности», «индивидуальность», «самооценка», «личная ответственность», «личность», «коллектив» воспитанниками в возрасте 12 – 14 лет;

- детальное    рассмотрение            таких            понятий,        как «самоанализ»,

«индивидуальность», «ценностные            ориентации», «механизмы            планирования»,

«личность», «общение», «взаимодействие», «коллектив», «уважение», «доверие» воспитанниками в возрасте 15 – 18 лет.

2. Задачи, направленные на формирование чувства эмоционально- личностного комфорта воспитанников:

  • создание условий для формирования умения контролировать проявления своих эмоций в коллективе, развития коммуникативных навыков  у воспитанников в возрасте 8 – 11 лет;
  • создание условий для развития представления о личности, как индивидуальности, включенной в коллектив, у воспитанников в возрасте 12 – 14 лет;
  • создание условий для развития навыков саморефлексии для определения актуальных и перспективных социальных ценностей воспитанниками в возрасте 15 – 18 лет;
  • создание условий для сплочения коллективов воспитанников в возрасте 8 – 18 лет.

3. Задачи, направленные на выработку у воспитанников мотивации к активной работе на занятии:

  • создание доброжелательной атмосферы в группе;
  • снижение уровня эмоционального напряжения обучающихся;
  • создание положительного эмоционального фона в группе.

8 – 18 лет

2.

Программа психологической помощи подросткам «группы риска», воспитывающимся в условиях детского дома.

(Чапурина Л.Ф.)

Цель: содействие социально-психологической адаптации воспитанников «группы риска».

Задачи программы:

1)  Оптимизация взаимодействий в системе «воспитатель-воспитанник».

2)  Коррекция агрессивного поведения.

3)  Формирование положительной нравственной направленности личности.

4)  Развитие коммуникативных и социальных навыков, навыков уверенного поведения.

5)  Формирование навыков самопознания, самораскрытия, устойчивой «Я-Концепции», уверенности в себе.

6)  Обучение способам  саморегуляции, релаксации.

7)  Обучение способам выплёскивания гнева и негативных эмоций в социально-приемлемых формах.

11 - 17 лет.

3.

Программа развития и коррекции познавательных процессов

(Чапурина Л.Ф.)

 

Цель программы: создание благоприятных условий для развития познавательной сферы младших школьников.

Задачи программы:

1) Развитие познавательных процессов: внимания, мышления, восприятия, памяти, воображения.

2) Развитие интеллектуальных способностей: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.

3) Развитие когнитивных способностей: мотивации и волевого усилия.

4) Развитие творческих способностей.

5) Развитие коммуникативных навыков.

младший школьный возраст

4.

Коррекционно-развивающая программа

по стабилизации психоэмоционального состояния с использованием песочной терапии

«Волшебство в песочнице»

(Чапурина Л.Ф.)

      Цель  программы:  гармонизация эмоциональной сферы.

Задачи:

1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.

2 Снижение психофизического напряжения.

3 Актуализация эмоций, развитие умения выражать свои чувства и эмоции приемлемыми способами.

4 Развитие фантазии, творческого и критического мышления.

5 Развитие самооценки.

Дошкольный

 и младший школьный возраст

5.

Программа работы с тревожными детьми (Чапурина Л.Ф.)

Цель  программы: снижение личностной тревожности у подростка и повышение самооценки.

Задачи:

1.Развивать у подростка умения и навыки психофизической саморегуляции (снятие мышечного и эмоционального напряжения) и навыков владения собой в критических ситуациях.

2.Способствовать формированию коммуникативных компетенций: умений и навыков конструктивно строить общение, избегать эмоциональных конфликтов.

3.Способствовать повышению самооценки подростка.

11-14 лет

6.

Тренинг

«Самостоятельный подросток» (Чапурина Л.Ф.)

Цель тренинга: развитие способности подростка к будущей самостоятельной жизни.

Задачи:

1.Развивать умение действовать по собственной инициативе, умение осуществлять самоконтроль и самооценку результатов деятельности.
2.Способствовать формированию умения осознанно действовать в новых условиях.
3. Способствовать выработке умения выполнять привычные дела без напоминания и контроля со стороны взрослого.

Подростковый возраст

7.

Тренинг для педагогов по профилактике

эмоционального выгорания (Чапурина Л.Ф.)

Цель тренинга: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

Задачи:

1. Знакомство с понятием эмоционального выгорания.

2. Обучить педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния.

3. Снижение уровня эмоционального выгорания учителей.

4. Планирование мероприятий по профилактике эмоционального выгорания.

5. Повышение уровня сплоченности педагогического коллектива.

Педагогический коллектив


Методические и иные документы, разработанные ОО